Эксперты

подшипники skf в москве
c-podshipnik.ru

ремонт ноутбука msi еще
iprofix.com.ua




Роботы научились снимать краску с самолетов с помощью лазеров

28 ноября
0

Если вам кажется, что сдирание краски с приставного столика – дело грязное и долгое, то представьте, каково снимать краску и другие покрытия с самолета вроде C-130. Поставив перед собой задачу создания роботизированной системы, которая смогла бы помочь техническому персоналу и взять на себя эту работу, исследователи из Национального робототехнического инженерного центра при Университете Карнеги-Меллон и компании Concurrent Technologies Corporation (США) разработали команду роботов, способных снимать краску с самолетов, используя для этого лазеры.

Сейчас прототипы новых устройств проходят тестирование на Военно-воздушной базе Хилл в северной Юте, в рамках программы, направленной на поиск путей сокращения затрат на рабочую силу, снижения уровня опасности для здоровья и уменьшения экологических проблем, связанных с перекраской военных самолетов. Concurrent Technologies Corporation занимается созданием шести автономных мобильных роботов, способных работать в команде и удалять краску и другие внешние покрытия с истребителей и транспортных самолетов.

Роботы научились снимать краску с самолетов с помощью лазеров
— Роботы научились снимать краску с самолетов с помощью лазеров

Роботы представляют собой довольно крупные устройства и состоят из мобильной платформы, на которой крепится большой шарнирный манипулятор, движущийся вверх и вниз с помощью гидравлического подъемника. На конце каждого манипулятора находится массив сенсоров, позволяющий ему равномерно скользить по поверхности самолета. Там же расположен лазер непрерывного излучения, который удаляет краску. По мере движения сенсоры также могут оценивать состояние самолета. Скорость, с которой они работают, должна оставаться постоянной, чтобы лазер смог снять краску, не перегрев при этом корпус самолета. Одновременно с этим система HEPA собирает кусочки удаленной краски.

Количество роботов, необходимое для каждой команды, зависит от типа самолета. Например, для истребителя достаточно двух машин, а вот для грузового самолета потребуется четыре. Система, контролирующая роботов, генерирует план очистки самолета, но его можно изменить в процессе работы. Она также «прячет» области, которые не должны затрагиваться, поэтому техническому персоналу не придется бегать вокруг с маскирующей лентой и бумагой.


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    © 2000–2018 shema.ru
    info@shema.ru
    При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.shema.ru обязательна.
    Создание сайта - студия 99Web.ru
    0.8984 s
    Ramblers Top100