Эксперты

Новый рекорд в области супервычислений

29 января
0

Центр исследований турбулентности при Стэнфордском университете (США) установил новый рекорд в области вычислительных наук, с успехом использовав суперкомпьютер с более чем миллионом ядер для решения сложной задачи из области флюидной динамики, а именно для прогнозирования шума, создаваемого сверхзвуковым реактивным двигателем.

Один из научных сотрудников центра Джозеф Николс провел работу на недавно установленной в Ливерморской национальной лаборатории Лоренса системе Sequoia IBM Bluegene/Q. Одно время Sequoia возглавляла список самых мощных суперкомпьютеров мира. В эту систему входят 1572864 вычислительных ядра (процессора) и 1,6 петабайт памяти.

Новый рекорд в области супервычислений
— Новый рекорд в области супервычислений

Благодаря столь внушительному количеству ядер Николсу удалось впервые показать, что осуществление симуляций флюидной динамики возможно. Одновременно ученый внес вклад в исследование, направленное на разработку более тихих самолетных двигателей.

Выхлопы, характерные для взлета и посадки высокопроизводительных самолетов, являются одними из самых мощных созданных руками человека источников шума. Для наземного обслуживающего персонала это создает опасные с акустической точки зрения условия, даже при том, что люди используют передовые средства защиты. Тем, кто живет неподалеку от аэропортов, такой шум тоже создает немало неудобств, в частности, неблагоприятно влияя на стоимость недвижимости, не говоря уже о раздражающем воздействии на уши.

В связи с этим инженеры не прекращают попыток создания более совершенных самолетных двигателей, способных работать тише своих предшественников. Так, немецкая Lufthansa в ближайшем будущем намерена запустить в полет 100% бесшумные самолеты. Электродвигатель, который позволяет сделать полет авиалайнера абсолютно бесшумным, может и не относится к области фантастики, но может быть применим пока только в пассажирских авиалайнерах. Что касается высокопроизводительных самолетов, то здесь сложностей гораздо больше.

Немалую помощь в создании бесшумного самолета оказывают предиктивные симуляции – сложные компьютерные модели, позволяющие исследователям «заглянуть» в двигатель и оценить происходящие внутри процессы, что при использовании обычных экспериментальных средств сделать невозможно. Данные, полученные после проведения симуляций, способствуют продвижению исследования вперед, поскольку ученые больше узнают о физике шума.


Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    © 2000–2014 shema.ru
    info@shema.ru
    При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.shema.ru обязательна.
    Создание сайта - студия 99Web.ru
    0.5665 s
    Ramblers Top100